• Клубный дом
  • Продукция
  • О компании
  • Новости
  • Рецепты
  • Контакты
  • О компании
    Продукция

    Новости

    "НА ВОЙНЕ ДЕТЕЙ НЕТ"

    День Победы для нашей страны – особенный, святой праздник. Это праздник памяти, гордости и горечи. Война задела своим черным крылом каждую семью, и забыть об этом невозможно. Воевали на поле боя, ковали победу в тылу, уходили в партизаны... Каждый год вся страна отдает дань памяти всем тем, кто участвовал той народной войне. И особые знаки внимания и безмерного уважения – ветеранам.

    Накануне Дня Победы представители компании «Киприно» каждый год, традиционно навещают и поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Очень важно не только вручить подарки, но и пообщаться, послушать рассказы и еще раз сказать: «Спасибо за мирное небо!».

    Вот только несколько жизненных историй, которые мы услышали от ветеранов:

    Константин Усевич – бывший партизан-подпольщик

    Его родная Белоруссия приняла на себя самые первые удары войны. А было ему тогда всего 13 лет. В селе, где жил Константин, была создана подпольная комсомольская организация, которой руководил его родной брат. Ребята разбрасывали листовки, собирали важные сведения. А когда организация была раскрыта, Костя вместе с другими ушёл в партизаны. В партизанском отряде имени 26 лет РКК бригады имени Чапаева он был связным между подпольными организациями в деревнях Свислочского района, в Беловежской пуще.

    - Как вы думаете, кто такой партизан? Думаете, это просто разведчик? Нет, партизана можно сравнить со зверем, на которого постоянно идет облава, его преследуют, на него ставят ловушки и организовывают засады. Ему никто не принесет поесть, нет ни обмундирования, ни оружия – все это мы добывали сами. Время партизана – ночь. Мы стучали в дома, просили что-нибудь поесть. Нам могли открыть и дать хлеба, а можно было нарваться и на автоматную очередь…
    13-14 лет – это еще дети, но, как сказал Константин Васильевич: «На войне детей нет». Подростки ходили даже за линию фронта, добывая сведения. И многие не возвращались. В Белоруссии в партизаны уходили целыми деревнями, оказывая отчаянное сопротивление фашистам, пускали поезда под откосы.

    - В наших местах – кругом леса, леса, леса. Как-то меня послал брат к партизанам, я знал, где они, пошел к ним. Это было, помню, на Пасху. Уходил из деревни, никого не было, возвращаюсь – уже полицаи в деревне, пьяные совсем. Увидели, что я иду из леса, подошли. Один из них спрашивает: «Где партизаны?». Я отвечаю, что не знаю. Он направил мне автомат в грудь и говорит: «Да я сейчас тебя расстреляю!». И я понимаю, что сейчас вспыхнет огонек, и жизнь моя оборвется. Спас другой полицай, который подошел и узнал во мне сына деревенского старосты. Это было мое боевое крещение… Вот такая моя жизнь была партизанская…

     Наталья Катченкова - председатель Владивостокской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда»


    - Войну мы встретили в родном городе, эвакуироваться, как и многие сотни тысяч других ленинградцев, не успели, - рассказывает Наталья Семеновна. - Отец ушел на фронт. Жили мы на 2-й линии, 33. Это тот самый дом, в котором жила семья Тани Савичевой, девочки, которая вела свой «Дневник смерти». У нас в квартире тоже умерли все, вот только я писать тогда не умела, мне было в ту пору чуть больше трех лет. Сначала похоронили мою прабабушку, потом бабушку. Я, несмотря на то, что тогда была очень маленькой, помню, что было очень голодно, все время хотелось кушать.

    Нас с мамой отец, воевавший на Северо-Западном фронте, в марте 1942 года вывез через Ладогу, по уже проступавшей воде, под бомбежками. До сих пор помню вкус рисовой каши, которой нас, полумертвых от голода, кормили в машине. На следующий день мама умерла. Ей было всего 27 лет.

    Папа забрал меня с собой на фронт. Сначала это был военный аэродром под Старой Руссой. Потом, когда началось наступление по всему Северо-Западному фронту, меня отправили на Урал, в глубокий тыл. Позже папа снова забрал меня на фронт – на этот раз Украинский. Затем был детский дом под Киевом.

    Только через год после Победы, в 1946-м, мы вернулись в Ленинград. Дом наш уцелел, правда, в квартире жили другие люди. Но вскоре все наладилось. Годы спустя, после окончания геологического факультета, я вместе с мужем по распределению попала на Дальний Восток…


    Нина Дядик - бывшая узница концлагеря


    - В фашистское рабство меня угнали в 1942 году в возрасте 17 лет, - вспоминает Нина Григорьевна. – Я росла сиротой, мама и отец умерли, когда мне было чуть более пяти лет. Меня забрала тетя, жили в селе в Черниговской области. А потом началась оккупация. В один из дней в село нагрянули фашисты и полицаи, отобрали 20 молодых девушек и отправили в Германию. Это самые страшные годы в моей жизни.

    Держали нас в бараках за колючей проволокой, с рассвета до заката заставляли работать на ткацкой фабрике. Лагерь находился в 60 км от Берлина. Кормили баландой один раз в сутки. От голода стала пухнуть. И если бы не советская армия, то точно умерла бы. Освобождение пришло 24 апреля 1945 года. Но я была уже совсем плоха. И меня отпоили… водкой. До сих пор это снится. Не дай бог кому-нибудь еще пережить ужасы концлагерей!

    Я и после войны жила очень тяжело. Благо, мой дядя служил во Владивостоке, выслал мне вызов, и я приехала к нему. Да так и осталась здесь, работала на «Дальзаводе», растила детей и внуков. Сейчас мне 93 года, но те три жутких года в Германии не отпускают меня…


    В конце беседы, вручая ветеранам  в качестве подарка праздничный набор собственной продукции – алтайские сыры и сливочное масло, представители компании «Киприно», пожелали им доброго здоровья на долгие годы и самых светлых радостных дней.